Название: Ночной сторож
Автор: Spring_Fever
Рейтинг: PG-13
Фандом: Mozart, l'opéra rock
Персонажи: Моцарт/Сальери
Описание: Вы верите в призраков?
Жанры: Слэш (яой), Ангст, Мистика
Предупреждение: OOC, ОМП
От автора: Люблю таинственные и загадочные истории.
Disclaimer: Все права на персонажей принадлежат их законным владельцам, никакой материальной выгоды от создания и распространения данного материала я не получаю
Размещение: не копировать на другие ресурсы без моего согласия
ТЕКСТ ФИКАМеня зовут Кристоф Келлер. Мне сорок три года. Я работаю ночным сторожем. В Венской Опере. На этой должности я с 1987 года. Мне тогда было восемнадцать. Платят не много, но это не главное. У меня высшее музыкальное образование, полученное в Венской Консерватории. В совершенстве освоил игру на нескольких инструментах, но лучше других на клавишных и скрипке. У меня идеальный слух.
Вы спросите, почему я, с такими данными, работаю сторожем? Все просто. Это было моей заветной мечтой с тринадцатилетнего возраста.
Когда-то здесь работал мой дед, Карл Келлер. Дед был героем Первой Мировой. Он вернулся с войны когда ему было двадцать два. Из-за контузии дед стал слаб здоровьем и не смог найти никакой другой работы. Устроился сторожем. Человеком он был сдержанным, замкнутым и немногословным. Он-то и рассказал мне эту историю, повлиявшую на всю мою жизнь.
Дед не рассказывал ее никому. Боялся, что его сочтут умалишенным. Или решат, что он спит на работе. А того хуже — пьет. Хотя спиртное он пил только по праздникам.
Но однажды...
Я учился тогда в музыкальной школе. Осваивал фортепиано. У нас дома стоял старинный инструмент и я, тощий вихрастый мальчишка, проводил за ним все свободное время. Другие вещи меня мало интересовали. Только музыка.
Я играл «Реквием» Моцарта в тот день. Вернее, пытался играть. Произведение было сложновато для меня. В самый разгар моих страданий в комнату вошел дед. Он молча постоял в дверях, слушая. Потом подошел ко мне. Бледный. Взволнованный. Стараясь унять дрожь в голосе, дед сказал:
- Ты играешь ее неверно.
- Да, дедуля, я знаю, я ведь только учусь. Постоянно сбиваюсь и делаю ошибки.
- Нет, ты не понял. Мелодия неверна. Ее нужно играть иначе. Я человек далекий от искусства, ты же знаешь. Память на музыку у меня плоховата. Но эту мелодию я запомнил навсегда. Жаль, повторить не смогу. Но точно знаю - он закончил ее не так.
- Кто «он»?
И тогда дед рассказал, что с ним случилось 17 апреля 1934 года.
В ту ночь разыгралась жуткая гроза. Дождь лил нескончаемыми потоками много часов подряд. Молнии резали черное небо сверкающими ножами. Казалось, конца-краю не будет этому безумию. Дед заступил на смену в 21:00. Как обычно. Никаких представлений в тот день не было. Здание Оперы было пустым и мрачным.
Около полуночи дед завершал второй за смену обход своих владений. Проходя по коридору за кулисами, он услышал вдруг негромкие звуки музыки. Кто-то играл на рояле. Кто это мог быть в такой час? Как он проник внутрь незамеченным? Осторожно, стараясь не шуметь, дед прошел к сцене и выглянул из-за кулисы.
Несколько секунд глаза привыкали к темноте. Каково же было его удивление, когда у огромного черного рояля посреди сцены он увидел две мужские фигуры.
Один из мужчин сидел за роялем и увлеченно играл. Печальная, торжественная мелодия. Она казалась смутно знакомой.
Второй был явно старше первого, лет сорока на вид. Седеющие волосы, усталый взгляд. Он стоял, положив руки на крышку рояля, и смотрел на игравшего с восхищением и нежностью.
Одежда их напоминала сценические костюмы, какие деду доводилось видеть на артистах. Чулки, панталоны, старинные камзолы — все указывало на иную эпоху.
Но самым странным было то, что от обоих исходило слабое голубоватое сияние. Они были словно полупрозрачны.
Дед простоял так долго. Молча и неподвижно. Будто в оцепенении. Слушая музыку. Не решаясь подойти или сказать хоть слово. Внезапно звуки рояля стихли. Игравший негромко обратился к собеседнику:
- Не знаю, что со мной, мой друг. Мне пусто и тоскливо. Боюсь, не в силах я закончить начатое.
Второй мужчина тут же подошел к нему. Присел рядом. Теперь они сидели на одной скамье, тесно прижавшись друг к другу. Он обнял музыканта. Привлек к себе. Легким движением заставил положить голову себе на плечо и сказал:
- Полноте, мой дорогой. Ваш талант всегда с вами и никогда вас не покинет. Но если вы позволите... Я предложу...
Одной рукой он стал негромко наигрывать продолжение мелодии. Второй же, как и прежде, обнимал уставшего музыканта.
- Да! Да! Тысячу раз да! Чудесно! - воскликнул тот и подхватил мелодию. Он играл все громче и увереннее.
Закончил и, обессиленный, вновь склонил голову на плечо друга.
- Вот видите, ваш гений никуда от вас не делся.
- Мой милый друг, я знаю. Вы - мой гений. Скажите же мне, пообещайте, что не оставите меня. Никогда.
- Я не оставлю вас, ведь я вас так...
В этот момент раздался раскат грома особенно сильный. Призрачные фигуры исчезли. Огромный зал Венской Оперы был пуст. Темнота и тишина.
Но дед мог поклясться, что в затихающем рокоте грома он расслышал негромкое «И я вас тоже...»
Потрясенный, дед еще долго стоял, вглядываясь в темноту. Боясь шелохнуться.
Больше он никогда их не видел. Хоть проработал сторожем еще одиннадцать лет. До 1945 года, когда здание Оперы было разрушено при бомбардировке Вены в ходе Второй Мировой. В 1955 Оперу отреставрировали, но дед был уже слишком слаб и работать больше не мог.
У него не было слуха совершенно. Как ни старался я заставить его напеть окончание той мелодии, ничего не вышло.
Дед умер в 1984 году. В возрасте восьмидесяти восьми лет. Единственный человек, который, возможно, слышал «Реквием» целиком. Он забрал его с собой.
Я до сих пор не знаю, что произошло той ночью, 17 апреля 1934 года, в Венской Опере. Было это на самом деле? Или дед просто задремал на посту, и ему все приснилось? Он уверял меня, что видел все наяву. И я ему верю.
С тех самых пор одна мысль не дает мне покоя. А вдруг это в самом деле были они? Моцарт и Сальери. Они дописали «Реквием». Вместе.
Я получил музыкальное образование. У меня есть несколько учеников. Я пишу свою музыку и добился уже немалых успехов. Меня постоянно приглашают с концертами в разные страны, но я выступаю только в Европе. Я не могу уехать из Вены надолго. Я должен вернуться до наступления ночи. Ведь у меня есть мечта. Услышать, как великий Моцарт играет свой «Реквием». Вместе с Сальери. Ах, если бы это повторилось еще хоть раз. Всего один раз. У меня идеальный слух. Не то, что у моего деда. Я смог бы запомнить и записать. Я смог бы... Если бы только...
А пока что я радуюсь каждой грозе. Мне кажется, гроза как-то связана с этой историей. Хотя я не знаю наверняка. Я просто жду. И пусть того самого здания, в котором Моцарт и Сальери бывали при жизни, больше нет. Я все равно надеюсь. И работаю в Венской Опере. Ночным сторожем.
Автор: Spring_Fever
Рейтинг: PG-13
Фандом: Mozart, l'opéra rock
Персонажи: Моцарт/Сальери
Описание: Вы верите в призраков?
Жанры: Слэш (яой), Ангст, Мистика
Предупреждение: OOC, ОМП
От автора: Люблю таинственные и загадочные истории.
Disclaimer: Все права на персонажей принадлежат их законным владельцам, никакой материальной выгоды от создания и распространения данного материала я не получаю
Размещение: не копировать на другие ресурсы без моего согласия
ТЕКСТ ФИКАМеня зовут Кристоф Келлер. Мне сорок три года. Я работаю ночным сторожем. В Венской Опере. На этой должности я с 1987 года. Мне тогда было восемнадцать. Платят не много, но это не главное. У меня высшее музыкальное образование, полученное в Венской Консерватории. В совершенстве освоил игру на нескольких инструментах, но лучше других на клавишных и скрипке. У меня идеальный слух.
Вы спросите, почему я, с такими данными, работаю сторожем? Все просто. Это было моей заветной мечтой с тринадцатилетнего возраста.
Когда-то здесь работал мой дед, Карл Келлер. Дед был героем Первой Мировой. Он вернулся с войны когда ему было двадцать два. Из-за контузии дед стал слаб здоровьем и не смог найти никакой другой работы. Устроился сторожем. Человеком он был сдержанным, замкнутым и немногословным. Он-то и рассказал мне эту историю, повлиявшую на всю мою жизнь.
Дед не рассказывал ее никому. Боялся, что его сочтут умалишенным. Или решат, что он спит на работе. А того хуже — пьет. Хотя спиртное он пил только по праздникам.
Но однажды...
Я учился тогда в музыкальной школе. Осваивал фортепиано. У нас дома стоял старинный инструмент и я, тощий вихрастый мальчишка, проводил за ним все свободное время. Другие вещи меня мало интересовали. Только музыка.
Я играл «Реквием» Моцарта в тот день. Вернее, пытался играть. Произведение было сложновато для меня. В самый разгар моих страданий в комнату вошел дед. Он молча постоял в дверях, слушая. Потом подошел ко мне. Бледный. Взволнованный. Стараясь унять дрожь в голосе, дед сказал:
- Ты играешь ее неверно.
- Да, дедуля, я знаю, я ведь только учусь. Постоянно сбиваюсь и делаю ошибки.
- Нет, ты не понял. Мелодия неверна. Ее нужно играть иначе. Я человек далекий от искусства, ты же знаешь. Память на музыку у меня плоховата. Но эту мелодию я запомнил навсегда. Жаль, повторить не смогу. Но точно знаю - он закончил ее не так.
- Кто «он»?
И тогда дед рассказал, что с ним случилось 17 апреля 1934 года.
В ту ночь разыгралась жуткая гроза. Дождь лил нескончаемыми потоками много часов подряд. Молнии резали черное небо сверкающими ножами. Казалось, конца-краю не будет этому безумию. Дед заступил на смену в 21:00. Как обычно. Никаких представлений в тот день не было. Здание Оперы было пустым и мрачным.
Около полуночи дед завершал второй за смену обход своих владений. Проходя по коридору за кулисами, он услышал вдруг негромкие звуки музыки. Кто-то играл на рояле. Кто это мог быть в такой час? Как он проник внутрь незамеченным? Осторожно, стараясь не шуметь, дед прошел к сцене и выглянул из-за кулисы.
Несколько секунд глаза привыкали к темноте. Каково же было его удивление, когда у огромного черного рояля посреди сцены он увидел две мужские фигуры.
Один из мужчин сидел за роялем и увлеченно играл. Печальная, торжественная мелодия. Она казалась смутно знакомой.
Второй был явно старше первого, лет сорока на вид. Седеющие волосы, усталый взгляд. Он стоял, положив руки на крышку рояля, и смотрел на игравшего с восхищением и нежностью.
Одежда их напоминала сценические костюмы, какие деду доводилось видеть на артистах. Чулки, панталоны, старинные камзолы — все указывало на иную эпоху.
Но самым странным было то, что от обоих исходило слабое голубоватое сияние. Они были словно полупрозрачны.
Дед простоял так долго. Молча и неподвижно. Будто в оцепенении. Слушая музыку. Не решаясь подойти или сказать хоть слово. Внезапно звуки рояля стихли. Игравший негромко обратился к собеседнику:
- Не знаю, что со мной, мой друг. Мне пусто и тоскливо. Боюсь, не в силах я закончить начатое.
Второй мужчина тут же подошел к нему. Присел рядом. Теперь они сидели на одной скамье, тесно прижавшись друг к другу. Он обнял музыканта. Привлек к себе. Легким движением заставил положить голову себе на плечо и сказал:
- Полноте, мой дорогой. Ваш талант всегда с вами и никогда вас не покинет. Но если вы позволите... Я предложу...
Одной рукой он стал негромко наигрывать продолжение мелодии. Второй же, как и прежде, обнимал уставшего музыканта.
- Да! Да! Тысячу раз да! Чудесно! - воскликнул тот и подхватил мелодию. Он играл все громче и увереннее.
Закончил и, обессиленный, вновь склонил голову на плечо друга.
- Вот видите, ваш гений никуда от вас не делся.
- Мой милый друг, я знаю. Вы - мой гений. Скажите же мне, пообещайте, что не оставите меня. Никогда.
- Я не оставлю вас, ведь я вас так...
В этот момент раздался раскат грома особенно сильный. Призрачные фигуры исчезли. Огромный зал Венской Оперы был пуст. Темнота и тишина.
Но дед мог поклясться, что в затихающем рокоте грома он расслышал негромкое «И я вас тоже...»
Потрясенный, дед еще долго стоял, вглядываясь в темноту. Боясь шелохнуться.
Больше он никогда их не видел. Хоть проработал сторожем еще одиннадцать лет. До 1945 года, когда здание Оперы было разрушено при бомбардировке Вены в ходе Второй Мировой. В 1955 Оперу отреставрировали, но дед был уже слишком слаб и работать больше не мог.
У него не было слуха совершенно. Как ни старался я заставить его напеть окончание той мелодии, ничего не вышло.
Дед умер в 1984 году. В возрасте восьмидесяти восьми лет. Единственный человек, который, возможно, слышал «Реквием» целиком. Он забрал его с собой.
Я до сих пор не знаю, что произошло той ночью, 17 апреля 1934 года, в Венской Опере. Было это на самом деле? Или дед просто задремал на посту, и ему все приснилось? Он уверял меня, что видел все наяву. И я ему верю.
С тех самых пор одна мысль не дает мне покоя. А вдруг это в самом деле были они? Моцарт и Сальери. Они дописали «Реквием». Вместе.
Я получил музыкальное образование. У меня есть несколько учеников. Я пишу свою музыку и добился уже немалых успехов. Меня постоянно приглашают с концертами в разные страны, но я выступаю только в Европе. Я не могу уехать из Вены надолго. Я должен вернуться до наступления ночи. Ведь у меня есть мечта. Услышать, как великий Моцарт играет свой «Реквием». Вместе с Сальери. Ах, если бы это повторилось еще хоть раз. Всего один раз. У меня идеальный слух. Не то, что у моего деда. Я смог бы запомнить и записать. Я смог бы... Если бы только...
А пока что я радуюсь каждой грозе. Мне кажется, гроза как-то связана с этой историей. Хотя я не знаю наверняка. Я просто жду. И пусть того самого здания, в котором Моцарт и Сальери бывали при жизни, больше нет. Я все равно надеюсь. И работаю в Венской Опере. Ночным сторожем.
@темы: Фанфикшн
большое вам спасибо, автор
спасибо.
sovy6ka, мой стиль не всем по душе, но иначе писать не могу. Спасибо за отзыв.