Название: Каламбур.
Автор:
SvetlayaDafФандом: Mozart L'Opera Rock
Пейринг: Сальери/Моцарт.
Рейтинг: не рублю я в них, но на всякий случай ставлю PG-15. Поправьте меня, ежели что)
Жанр: трудно определимый. Романтика?
Дисклеймер: трава не моя.
Размещение: с разрешения.
Предупреждения: тырила стиль Бальзака конкретно из одного отрывка "Утраченных иллюзий".
понимаю, что рейтинг вообще-то небольшой, но первый. Поэтому мне очень стыдно xD
Тонкие бледные пальцы в обрамлении кружев, восхитительный смех, бархатисто-темные карие глаза, еще одни такие же – прекрасный каламбур, и неизвестно, что здесь ключевое слово. Сальери не знает, что манит его сильнее – Моцарт или его музыка. Моцарт не знает, что и думать, вполне верно расшифровывая случайные фразы в разговорах тет-а-тет. Жена его ничего не знает, сестра знает все. Наннерль улыбается брату хитро – мол, решай же. Вольфганг честно пытается решить, мимоходом рассеянно творя свою музыку.
И ничего! – ничего не понятно.
Сальери играет на рояле, зло и мощно извлекая звуки из громоздкого инструмента. Моцарт играет на нервах Сальери, сочиняя новую чудесную симфонию. Розенберг играет обычную свою придворную роль и даже не пытается понять, что творится меж этими двоими.
А они всего лишь привыкают. Один привыкает быть вторым после кого-то. Другой привыкает к чужому молчанию и напускному безразличию. Оба привыкают к странным, несвойственным мыслям.
И вот однажды кто-то из них решит – почему бы и нет? Апофеоз неясности – только что был вечер. Торопливый возглас: «Констанция, что она подумает? Ведь может и догадаться». Именно «может догадаться», не «волнуется» или «совсем одна». Это приятно, заставляет Сальери тихо улыбаться, а Моцарту просто очень смешно и плохо – выпил он вчера предостаточно. Хи-хи, ха-ха, ну и учудили. Торопливо натягивая камзол, бросить краткий взгляд на Антонио, вновь бесстрастного, и пообещать серьезно: «Повторим в трезвом состоянии». Услышать в ответ насмешливое: «В отличие от вас, мой юный друг, я не был пьян».
Ничего, даже если пока что партии идут в разлад, Вольфганг еще вернется в этот дом – просто так получится. Случайность часто превращается в закономерность, не правда ли, господин Сальери?
Вы будете долго смотреть в окно, даже когда Моцарт уже скроется из виду. Вы будете пытаться размышлять над сложившейся ситуацией. Наконец с усилием примете решение выкинуть это из головы.
А вы, господин Моцарт, будете абсолютно счастливы, что побывали еще за одной чертой приличий. А еще потеряли одного врага и приобрели заклятого друга, или не друга, или не заклятого, а просто связанного с вами чем-то куда более крепким, чем дружба или любовь. Искусство сильнее. Никто не устоит перед обаянием его воплощения, и вы беспардонно этим пользуетесь.
Только руку протянуть ему – и, может быть, Моцарт не умрет в нищете, и не будут ходить чудовищные слухи о причастности Сальери к его смерти. Только руку протянуть, с этими тонкими бледными пальцами в обрамлении кружев, и послышится в ответ восхитительный смех, и бархатисто-темные карие глаза встретятся с еще одними такими же…
Пальцы сплетаются, соприкасаются губы – почему бы и нет? Пока еще вечер, пока Вольфганг еще пьян, пока еще возможно сохранять напускное безразличие и в кои-то веки не быть вторым – хоть в чем-то.