автор: hitamyu
рейтинг: G
кто: Mikelangelo Loconte, Florent Mothe
что: пафос, юст, оос
читать дальшеЭто кажется странным, но Микель действительно на сцене и в жизни одинаковый. Да, в образе Моцарта несомненно больше надрыва и страсти, чем в изящно сидящем сейчас в углу Микеле. Но Флоран хорошо понимает, что и открыто бушующая на сцене эмоция, и нынешнее спокойствие, эмоцию прикрывающее, – поза. Истинный Микель появляется не тогда, когда сходит со сцены, а когда остается один. Он разный с публикой и без, и иногда Флорана терзает то, что он один – уже публика для Микеля.
- Хотелось бы увидеть тебя настоящего, - усмехается Флоран, стоя в дверях и пристально разглядывая Микеля. Он отдает себе отчет в том, что сейчас сам чем-то похож на свой сценический образ, но для него это сознательная игра. Микель играет постоянно и неосознанно. Вот сейчас – тоже, он слишком артистично поворачивает голову в сторону Флорана и слишком порывисто говорит:
- Я всегда такой, каким ты меня видишь.
- Нет, - спокойно говорит Флоран. – Я не смотрю на тебя все время. Поэтому – нет.
Микель улыбается и кивает, хотя глаза у него почему-то очень резко становятся грустными (и это тоже игра, думает Флоран), а потом растянуто говорит:
- Ты все время смотришь в музыку, Фло. Наверное, больше похож на Моцарта, чем я.
Флоран только смеется в ответ на это. Конечно, настоящий Моцарт был не похож на Микеля. Совсем. Ему-то уж точно не была нужна публика, или, может быть, правильнее сказать, что Моцарт и на публике был таким, как наедине с собой. Впрочем, Флоран хорошо понимает: Микель может играть и в одиночестве, играть сам себе сам себя, и это наверняка самая сложная игра в его жизни. Настолько сложная, чуть иронично думает Флоран, что на игру на сцене иногда уже не хватает сил.
Микель смотрит на него и улыбается, чуть покачивая ступней. Иногда Фло бывает странным и говорит странные вещи. Вот уж кто за кулисами становится совсем другим, чем на сцене: ни тени той ярости, раздирающей Фло во время спектакля, ни тени противоречивых чувств. Просто полностью погруженный в свое творчество спокойный и даже веселый человек. Идущий по миру гораздо легче, чем сам Микель.
Фло усмехается последний раз и собирается выходить из гримерки.
- Эй, - окликает его Микель, и Фло оборачивается к нему. Микель разводит руками и говорит:
- Дай мне наиграться, пока могу. А то кто знает, что будет после. Сам понимаешь, Моцарт не вечен.
- Потом будет дальше, - пожимает плечами Фло, и Микелю хочется схватить его за эти плечи и встряхнуть хорошенько, чтоб понял. Наверное, это отражается у него в глазах или вообще на всем лице, потому что на губах Фло опять играет та же усмешка.
- Это ты известный на всю Францию актер, - упрямо говорит Микель. – А я пока просто Моцарт.
- Совсем не похожий на настоящего, - кивает Фло и смеется. Иногда Микель ненавидит его за то, что в жизни он такой смеющийся.
Флоран все-таки уходит и закрывает за собой дверь, и чувствует очередной укол в сердце от того, что сейчас, в это самое мгновение, там за дверью истинный Микеланджело Локонте, но он его никогда не увидит и не поймет.